[sisyphus] openntpd <> ntpd

Andrei Bulava abulava на altlinux.ru
Ср Сен 20 11:26:48 MSD 2006

Dmitry V. Levin wrote:
> [...]

Докладываю: за сутки полёта openntpd так и не успокоился, каждые 3-4
минуты подкручивает часы на время порядка 1 секунды.

Я не один, кстати, например
http://archives.neohapsis.com/archives/openbsd/2004-08/0474.html

Вспомнилась классическая задача (Льюис Кэрролл?) насчёт двух часов, одни
из которых отстают на 1 минуту в сутки, а вторые стоят. Так вот, вторые
часы показывают точное время 2 раза в сутки и в смысле "сколько раз в
сутки показывают точное время" идут точнее первых. Я сам не считал, но
мне подсказывают, что первые часы показывают точное время раз в 2 года ;-)

> Мне сложно пользоваться и поддерживать два разных ntp-сервера.

Понимаю. Конечно, у меня только совещательный голос, но своё мнение о
практической пригодности openntpd как замены ntpd я высказал.

> Между прочим, у openntpd есть upstream, можно спросить там, если
> что-то не устраивает.

upstream - это http://www.zip.com.au/~dtucker/ ?

Тогда вот: http://bsd.slashdot.org/comments.pl?sid=129006&cid=10769720
(что и доказывает моё предположение относительно применимости понятия
precision time kernel к ядру openbsd).

http://www.zip.com.au/~dtucker/openntpd/patches/openntpd-3.7p1-linux-adjtimex.patch
в самом начале прокомментирован:

This patch adds support for the Linux adjtimex call to OpenNTPD, to
adjust the kernel to compensate for systematic clock skew/drift.

Хотя в http://www.zip.com.au/~dtucker/openntpd/patches/ я что-то совсем
запутался :-(

Вас не затруднит прояснить ситуацию у Darren Tucker? Спасибо.

--
// AB1002-UANIC